В 1987 году меня приняли в Московский автодорожный институт. МАДИ-институт. Поступал-то я в МГУ, но не добрал нескольких баллов. На самом деле, я до сих пор благодарен судьбе, что не попал в это сволочное заведение (тем более что оттуда через год всех стали забирать в С.А.). Первое, что я заценил в МАДИ, был здоровый лист ватмана, на котором предлагалось ответить на вопрос "Что вы хотите увидеть в нашем ДК?". Типа была перестройка и гласность, и хотели узнать мнение народа. Естественно, что центральное место занимали матерные слова, высказывания и даже стихи. Например, такие были: Наступила осень, стало очень грустно, У меня пропало половое чувство, Выйду на дорогу, положу себя я в лужу, Пусть меня задавят! На фига я нужен? Ну, кто учился в институте, тот знает хорошо, что из студентов прет такая поэзия. Из самых интересных перлов, прочитанных в институте, я бы выделил надпись на стене «Лучше нет девчат на свете, чем на пятом факультете (там учат на экономистов) и глубокомысленный стих на кафедре философии: Если всех девах собрать. Ловко и умело, Можно Солнце напугать, чтоб оно шипело! Но я отвлекся от пожеланий учащихся. Среди музыкальных заявок была куча попсячей ерунды. Но достойное место, в отличие от сегодняшнего времени, занимали тяжёлые группы. И помимо заграничных представителей чуть ли не через весь лист было написано "Круиз"! С тех пор подобных экспериментов не было (одного хватило). Увлечение металлической музыкой у меня началось в 16 лет, когда шел 1986 год. Как раз незадолго до того я закончил 7-летнюю музыкальную школу по отделению хорового вокала, так что мог разбираться в музыке и вокале не на примитивном уровне. Меня привлек к этому делу мой школьный друг, который периодически приносил кассеты и врубал на перемене магнитофон в физкультурном зале, под который заставляли бегать на уроках. Понятно, что долго это не продолжалось, - прибегал физкультурник Иван Иваныч и закруглял дискотеку. Но мы с друганом продолжали так развлекаться. В 10-м классе нас повели на сборный концерт в "Олимпийский". Там мы в основном занимались своими делами и скучали. Единственное, что заценили - выступление группы "Круиз". Они очень круто наяривали песни против ядерной войны и все такое. Мы очень приторчали, и завода даже хватило на хор Пятницкого, выступавшего после "Круиза", типа Круиз был разогревающим составом перед этим хором. Короче, у этого малого я доставал актуальный и современный музон, а он в свою очередь знал каких-то чуваков, занимавшихся подпольно звукозаписью. Так я ознакомился с творчеством групп Metallica, Accept, Manowar, Voivod, Venom и заимел сильно изменивший мои взгляды альбом "Reign in blood" 1986 года группы Slayer. Мы устраивали тусовки на моей квартире с прослушиваниями (благодаря отцу у меня была японская система со здоровыми колонками и крутым усилителем, а без хорошей аппаратуры не въедешь в тяжелую музыку), когда шкафы дрожали, и хрустальные стаканы в них звенели от звукового напора. Бывало прибегали соседи. Перед выпускными экзаменами я поспорил с друганом, что отец мне купит еще деку для музыкальной системы. Он проспорил и должен был обеспечить мне запись десяти кассет. Так что к началу учебы в институте я имел богатую музыкальную коллекцию. Сразу в сентябре институт нас заслал под Москву, в деревню то ли Ложки, то ли Лужки, по Ленинградскому шоссе, после Зеленограда, на картошку. Наша колхозная тусовка продолжалась почти месяц. Я взял с собой коробку кассет и устраивал там прослушивания, привлекая сторонников. Зачастую это происходило в столовой во время обеда, причем туда приходили и местные работяги. Некоторые знакомые мне даже заказывали, какую песню поставить. Кроме того, шла жесткая конкуренция с нашими девчатами, которые ставили и тащились от "Миража", Ромы Жукова, Ласкового Мая, Юры Шатунова и подобного говнеца. Раз пришли на обед в столовку трактористы, а я как раз поставил жесткую вещь Круиза - Последний рассвет. Один мужик подбежал, выдернул шнур и сказал: "Я весь день на тракторе такой грохот слушаю. Еще и пожрать спокойно не дают!". Да. Он был настоящий металлист по - жизни! Между делом мы раз сходили на местную дискотеку. Я дал поставить песню "Balls to the wall", от чего местные парни охерели и стояли в недоумении, а некоторые вывалили на улицу. В общем нас не поняли, но все обошлось мирно в отличие от армейских сборов на пятом курсе. Тогда один наш чувак продемонстрировал неоднозначный танец. Его не поняли. Началась драка, и прибежавшие милиционеры испортили дубиной череп нашему малому. Но это отдельная история. По отбытии из колхоза друганы мне выпросили и подарили здоровенный ключ от трактора "Кировец", в который свободно заходила моя шея, а еще - цепь из проволоки толщиной с палец. Их я привез домой вместе с мешком нитратовой картошки. Дома я начал работать над имиджем. Нашел цепь немного потоньше подаренной и приделал ее вместо ремня на сумку. Смотрелось очень круто. В то время у Blackie Lowlessa была похожая в виде стойки для микрофона. Потом приходил на лекцию, ставил сумму, и цепь с грохотом падала, от чего все оборачивались. Согруппники на недоуменный взгляд учителя орали в ответ: "Да он металлист!". Однажды на материаловедении тетка расписывала достоинства композитных материалов и предложила проголосовать: "Кто из вас за композиты, а кто металлист?". Я естественно поддержал свою репутацию. Цепь я со временем перестал носить - плечо болело, несмотря на пришитую к куртке металлическую пластину. Наконец к весне наметился концерт с участием "Круиза" в горьком парке. На него пошли я со всеми друганами из группы и, как оказалось позже, чуть ли не пол-общаги института. Концерт был приурочен к дню сдачи экзамена по конструкционным материалам (неслабый подарок). "Круиз" вышли после выступления группы Галактика. Её тоже многие тогда уважали. Гаина сказал: "Привет Москва" и ещё сказал что-то типа: "Мы очень рады видеть всех вас и ваших прекрасных подруг". Правда, почти все прекрасные подруги свалили после первых же аккордов. Начинали с "Intro", и одна из поразивших вещей – офигенное соло. Было такое ощущение, что в нем играл не Гаина, а с десяток дополнительно нанятых гитаристов, которые спрятались за сценой. По тем временам это было невиданным представлением - чтоб наш гитарист так жахал. Мы подрубились под круизовскую музыку, но что потом стали петь, не понимали. Разве только сразу запомнили припев "новый мир". Энергетика перла во все стороны. Народ уже стоял на креслах и ломился к сцене. Особенно вникли в песню "рыцарь дороги", так как наши студенты-рокеры по этому вопросу держали передовую позицию в Москве. Все были в восторге. Слухи об этом мероприятии распространились по всему институту, что сказалось впоследствии. После такого мероприятия я сразу решил заиметь запись "Круиза" только не пласт, который у меня был, а с новыми вещами. Достал магнитоальбом "железный рок" и начал проводить просвещение знакомых и родственников. Любимой песней стал "новый мир". Но слова понятнее не стали. Например, я несколько лет считал, что припев "новый мир" начинается словами "Новый мир! Новый мир! Закажем им! ". А сейчас считаю что "Новый мир! Новый мир! Закат живых! ". В общем и я сегодня так и не въехал.
Я отвлёкся. Вскоре я закупил напульсник, значки и нашивки на куртку, в том числе и круизовскую из синтетической термо-тряпки с названием Круиз, где К и З были нарисованы как бы вверх, а РУИ было просто написано. Потом опасался, что какой-нибудь хмырь мне ее прожжет сигаретой. У своей бабушки взял еще пару цепей от часов, а также выпилил из латуни логотипы нескольких команд ("Круиз" само собой) и повесил на шею. Значки и одну цепь отобрали любера (поганые!) на Юго-Западной (по-местному Юбка Задранная), куда я провожал товарища, который тоже был на концерте в зеленом театре. Позже я достал значок "Круиза" типа обложки альбома "Круиз-1", который конкретно смахивал на очень продвинутый аксессуар и значок - Sex-инструктор. Первый урок бесплатный. Многие на улице и в метро глазели на него с удивлением. По прошествии определенного времени "Круиз" снова давал концерт в каком то ДК на шоссе энтузиастов. На этот раз со мной пошли двоюродный брат и его друг, который работал на АЗЛК и говорил, что "Круиз" у них чуть ли не базируется на заводе. Народу собралось дохренищи. Понаехали металлисты и сочувствующие со всей Москвы и толпились на площади перед ДК. Часть толпы обошла ДК сбоку и, проломив стеклянную дверь, прорвалась вовнутрь. Охрана в виде бабулек не справлялась, и вызвали милицию. Они пришли колонной и стали гонять народ и брать здание под контроль. Знакомый из общаги попал под обстрел и потом показывал след на спине от дубины. Потом все успокоилось. Кто выступал на разогреве, я не помню. Все ждали главного. Круиз опять представляли типа совсем новую программу, хотя новых песен я не заметил. Установка Ефимова была немного странной (не было одного пластика на бочке). Свет отключили. Народ стоял плотными рядами, и с выходом "Круиза" многие встали на кресла, сразу же отломав несколько сидений. Далее уже самые активные (и мы в их числе) растопырились между рядами и раскачивались под убойные ритмы. Но главным и непревзойденным новшеством был дебют (в горьком парке такого не было) Ефимовского драм-шоу. Народ очень хорошо это принял и практически толпа в этот момент перекрыла весь обзор. Помню, что потом, после драм-шоу выбежали Гаина с Васильевым и что-то заиграли. Но концерт продолжался уже под крики "Давай Ефимова в зал!". Но не дали. Под конец концерта со сцены кинули медиаторы. Одна кучка упала между рядами передо мной. Я спрыгнул за ними, а сверху надвигалась ошалелая братва. Спасло то, что я быстро засунул один Гаиновский медиатор за пазуху, а остальные раздал. Но и после на меня еще подозрительно смотрели. Медиатор оказался ярко-розовым с иностранными надписями. Храню его как добытую в бою реликвию и до сих пор. Напоследок исполнили "рок навсегда". Все дружно подпевали. Я наорался вволю. На улице и в метро народ еще продолжал оглашать окрестности дикими выкриками - Круиз, металл. В следующий раз мы пошли уже на концерт группы Ария, которая выступала в ДК "МАИ", который находится напротив моего дома. Я договорился с тремя институтскими корешами, но один заблудился по дороге и так и не появился. Другой же приехал ко мне домой, и я ему для подготовки врубил аппаратуру с записью альбома С кем ты? (Воля и разум, Встань! Страх преодолей! И т.д.). Он был шокирован, но морально подготовился к концерту. Публики приперло поменьше чем на Круиз, хотя многие уже прослышали про новое слово в шоу-бизнесе - Ария. На первом этаже крутили зажигающие песни Slayer и других. Зрители, пока выступали левые группы, кидали на сцену все что попало. Одному исполнителю чуть не заехали по башке стеклянной бутылкой. Еще один барабанщик долго шарил у установки и спрашивал: "Где мои палки?". Из зала орали: "Поищи в штанах". "Ария" наращивала обороты в среде металлистов. Они тоже показывали интересное представление. Из присутствующих выделялись тетка лет за сорок в потрепанном костюме уборщицы (наверное, не смогла устоять перед чарующими звуками и кинулась в зал) и чувак с длинной белой волоснёй, угоравший по полной. Песня Здесь куют металл уже стала для многих знакомой и исполнялись вместе с залом. Многие раскачивались, стоя на креслах, в результате чего было выломано полностью несколько рядов, а помещение испорчено и загажено. По рассказам друганов, которые жили не рядом, тусовка с беловолосым малым (у него оказался парик, которым он размахивал по дороге домой) устроила бучу в метро. Сначала залезли под сиденье и, достав оттуда огнетушитель, пытались его привести в действие. Потом высовывали руки из окон и приставали к людям на платформе. Кому-то сорвали шляпу. ДК МАИ потом долго приводили в порядок, а рок концерты там больше устраивать на время не стали. Зато много раз приглашали кошек с клоуном Куклачевым. Они гадили, видимо меньше.
Между делом мы со школьным другом отправились на юга, - посетили пригород Сочи. Вообще-то я туда езжу каждый год, был более двадцати раз и заимел кучу знакомых. Про наши путешествия стоит рассказать отдельно. Из интересных наблюдений - крупная надпись на остановке "СУХУМИ - ГРУЗИНАМ!" и ниже красноречивый ответ "Fuck им!". Я продолжил работать над имиджем. С помощью местной подруги мы сделали дырки в ушах, причем я для пущей крутости - сразу две в одном ухе. В первую поездку у дороги рядом с пляжем сбили насмерть большую собаку. Сначала мой друган шокировал местных девушек, демонстрируя ее как местную же достопримечательность. Но потом ее засыпали песком. На следующий год, когда мы рванули в вояж по местам боевой славы, эта собака (что осталось) была разыскана. После археологических раскопок я привез домой череп и здоровенную кость от ноги. Потом я их обработал и покрыл лаком, так что получилось очень стрёмно. Для черепа я решил сделать недостающие зубы железными, но после изготовления нескольких бросил это дело, а кость начал активно использовать на концертах. Дебют состоялся на выступлении "Мастера" в рамках монстров рока, в 1989 году - массовая тусовка в московских крылышках устроенная Борисом Зосимовым. Мы просто не торчали от выступлений групп, которые играли перед Мастером. Я был с двумя знакомыми из параллельной группы, один из которых представлял общагу на первом концерте "Круиза", на втором получил дубиной по спине, а другой был двойником Керри Кинга. Билеты я купил чуть ли не за две недели и за бешенные деньги сразу на два дня выступлений, так что мы попали в партер. Прежде чем купить билеты, долго исследовал окрестности в поисках хоккейного стадиона "Крылья советов". Тетка в кассе спросила, куда мне билеты - в партер или на трибуну. Как истинный меломан я, конечно, взял в партер. Потом уже Зосимов устроил массовую тусовку на тушинском поле, куда понаехало халявщиков чуть ли не со всей страны, потому что вход был бесплатным. Зосимов навёз хоть и пенсионеров в лице Ac/Dc, зато была и Metallica. Но я забежал вперед. За день перед концертом приехал в гости старший двоюродный брат. Значит, на первых монстрах я стоял прямо перед сценой, орал и махал костью перед лицом вокалиста Серышева. Запомнились три момента. В начале спереди пролазили какие-то чуваки с надписями охрана, в белых футболках. Один меня задел и получил в ответ "Ну ни фига себе!". Когда он остановился и выпрямился, а с ним еще с десяток такой же братвы, я понял, что был не прав (бывает у меня тяга к неприятностям). Пришлось успокаивать его дружескими жестами. Во время концерта проходили съемки и оператор решил снять панораму партера. Партер представлял из себя здоровое поле, покрытое резиновыми зелёными листами. Туда еще понапрыгало людей с трибун (некоторых поймали менты), так что пришлось стоять целых четыре часа в плотных рядах поклонников прекрасного. Некоторые в ожидании "Круиза" ходили погулять и принять горячительные напитки. Из участников выделялись те же "Мастер", выступавшие в рубахах с черепами и рубившие хит "Палачи", (у меня осталось три их пластинки, но с каждой новой они ослабевали), а также "Э.С.Т", которые были запланированы ближе к концу и Жан Сагадеев успел накирякаться. Он ходил между зрителями в перерывах, а когда наконец "Э.С.Т." выпустили на сцену, посередине выступления отрубили звук. Жан спьяну долго пытался орать в микрофон и не сразу успокоился, прежде чем понял, в чём дело. Тогда "Э.С.Т." находились на подъеме. Пели классические вещи с непревзойденного альбома "Проба пера", после которого под началом Зосимова они сошли на ноль начав с пластинки 13. К основному действу все размялись и во время настройки долго скандировали "Круиз!" и типа того. Опять было мощное шоу. Многие подпевали, а я снова посадил голос. Презентовали песни с "Кruiz" - Германия. Я уже заимел кассету с записью этого улётного чёрного альбома и понял, что все прочие типа Зинчука могут отдыхать. "Драм-соло" Ефимова в этот раз было посвящено почему то в основном правлению Горби. Пе-ре-строй-ка! Гор-ба-чев!- пел в этот раз Ефимов за барабанами. Охраняющие быки в белых футболках по ходу дела вконец оборзели - ходили между слушателями, хватали кого-нибудь, кто курил и тащили к борту, а оттуда - на улицу. Металлическая общественность с воодушевлением показывала быкам соответствующий средне-пальцевый жест, от чего те бесились еще больше. Выступление вышло грандиозное. Обстановку оживляли сольные моменты между песнями, и Васильев с Гаиной тоже демонстрировали чудеса музыкальной природы. Под "Круиз" выходили плясать все, а в конце объявили (вроде даже сам Зосимов) джем-сейшн. При этом все участвовавшие в концерте музыканты бросали в зал прощальные жесты и получали в ответ или такие же прощальные жесты, а кое-кто из группы Джокер (вроде вокалиста их) получил из зала одно подручное средство, (доплюнуть было нереально). Потом кто-то со сцены попросил прийти на следующий день, но пообещал закрыть всю монстровскую кутерьму, если зрители не угомоняться и будут вести себя так, как сегодня. Ну что сказать? Несколько новых каких-то разогревов были ничего, а в массе - исключительно неинтересные. Я и названий их уже не помню. Хотя старший (из нас) брат сказал, что ему плевать, и он типа любой из этих коллективов готов слушать (жизненный опыт!). Когда вырубили звук, я купил плакат "Monsters of rock USSR", и мы двинули до хаты. На улице происходило шествие ликующих масс в сопровождении ментов. К остановке мы пошли по подземному переходу (типа как воспитанные люди), но там уже братва всех перехватывала и просила денег на пиво. Я предложил горсть копеек и с пренебрежением был отпущен. Сразу сделал выводы на завтрашний день. Тем временем менты с дубинами стояли на улице и щедро вознаграждали подвернувшихся. Мы влились в большую кучу и успешно преодолели препятствие. Но уже на остановке подвалил шкет и предложил подарить ему плакат. Я крайне возмутился и намекнул, что типа не один. Он ответил: "И я не один" и кивнул в сторону порядочной компании, приступившей к окружению. Велико было желание послать всех подальше, но брат уговорил отдать. Так что впечатление от концерта было частично испорчено. "День монстров №2" привлек гораздо больше поклонников, чем вчера. Перед входом происходила давка (менты устроили жёсткий досмотр), так что пробираться пришлось минут двадцать. Всё было как и в первый день. Единственное, что запомнилось - пока налаживали аппаратуру перед выступлением Круиза, я решил запрыгнуть задницей на звукорежиссерский пульт, стоявший посередине партера, но не рассчитал инерцию и врезался башкой в громадного парня из публики, чуть не нарвавшись на неприятности. Через полгода случилися "Монстры рока - 2" в Лужниках, на Малой спортивной. Я опять взял билеты в партер на себя и еще двоих (с кем был на втором концерте). Но они накануне сообщили, что идти не могут. Западло! Пришлось на свой риск пойти одному. Билеты толкнул на месте подрастающему поколению. На входе менты всех ощупывали и кидали отобранную амуницию рядом, где к моему проходу набралась неслабая куча. Я снова взял любимую кость и успешно ее пронес, спрятав в рукаве. Народу приперло опять много, главные работники сцены - те же. Правда случалось и откровенное дерьмо, во время которого я обследовал окрестности. В начале концерта вышел очкастый мужик и понёс продолжительный бред о тяжелой музыке, чем сильно всех достал и огрёб много вариантов совета убираться. Потом при каждом его новом выходе толпа неистовствовала всё больше. Одними из участников были группа Легион. Их главный вышел весь проклепанный, скорчил угрожающую рожу и стал чего-то кричать залу. Но в ответ получил послания на чистом английском и сделал вид, что не понял. Оказалось, что понты были круче музыки, и присутствующие не стеснялись в выражениях насчёт всех легионеров вместе взятых. Шоу "Круиза" вышло на новую орбиту. Гаина один раз показал Ефимову неприличный жест своей гитарой, когда играл соляк перед Пилигримом, а Ефимов типа вышел из-за стойки на сцену, то ли от нечего делать, то ли покурить. Но выглядело всё прикольно. В такие моменты народ пёр к сцене, а менты, занявшие перед ней оборону, начинали наступление и освобождали пространство дубинами. Некоторые чиксы сочли за обязанность потереться о ментов, но они стояли (имею в виду ментов) как скала. Тогда я неожиданно узнал о своей известности. Сначала какой-то мелкий чувак подошел и сказал, что видел, как я махал костью на нескольких концертах. А потом подвалили и другие. Смотрели на кость, спрашивали, откуда я ее вытащил и просили подарить, на что я отвечал: "Доставайте себе сами". После концерта назревал конфликт. Появились слухи, что понаехало всякой шушеры мочить металлистов. Некоторые стали кучковаться и остались на махалово с гопотой. Для меня впечатлений было достаточно, и на этот раз я вообще не пошел на остановку (двух раз хватило у крылышек) и погрёб пехом до станции метро, хотя мог отправится домой и на троллейбусе. На второй день я замаскировался под лоха, тем более, что для военной кафедры уже надо было постричься. Размах был не тот, что вчера, но обстановка интереснее – почему то в этот день всё было ближе и, естественно, виднее. Из выступавших в начале запомнился "Черный кофе". Объявили, что Варшавский накануне испортил голос, и теперь они с Куприяновым будут импровизировать. В основном Черный кофе играли без вокала, а также надоели общением с народом, - типа надо было минут пять повторять слова за ними - Метал! Светлый метал! Метал! Излучающий свет! "Круиз" выступал с теми же песнями с альбома "Kruiz". Я стоял на лавке рядом с милиционерами-новобранцами. Их привели на культурное мероприятие, но наверное были не в курсе предстоящего, или их вчера не было. На выходе какие-то иностранцы (типа фрицев) снимали фильм, - расспрашивали фэнов про "Круиз". Я посмотрел и пошел дальше. По дороге стояли стриженные любера в широченных штанах и наблюдали за шествием. Но я был под прикрытием и добрался домой успешно. Ну а потом, обстановка с концертами изменилась. Все знакомые увязли в проблемах с женами и деньгами. В этом возрасте в боевом состоянии остаются только самые стойкие. Ходить стало не с кем. Потом Круиз пропал, пленили Горбатого и победили "путч". После этого я закончил институт, началась аспирантура и работа. Из знакомых настоящих ценителей не осталось, а друзья серьёзную музыку не воспринимали. Доступ к информации закрыли, тяжёлую музыку изгнали с телевидения, радио и газет. "Продвинутые" стали увлекаться омерзительным гитарным рэпом, "учиться плавать" и заниматься каратэ с IFK. Хотя я и отрастил хаер до предела и с радостью принял бы участие в угарном мероприятии, но ходить всё ещё было не с кем, а одному - опасно, как я неоднократно убедился. В музыкальном плане начался новый этап. Еще в 1992 году я купил дебютную пластинку "Benediction", но не воспринял её и забросил на два года. В познании новых групп помогло, как не странно, европейское MTV, которое в 1994-1995 годах показывали нахаляву. Помимо обычного музыкального поп-поноса там были специальные передачи (например, жирные негры с цепями на шее грузили по два часа подряд рэппом), в том числе крутейшая передача "Headbanger''s ball", которую показывали ночью раз в неделю по два с половиной часа. В течение года я много узнал о современной самой тяжёлой музыке и записал кассету понравившихся клипов. Следующим этапом было открытие магазина "Пурпурный легион" - самого крупного по дискам со специальным металлическим отделом. Там я начал закупать диски, на Горбушке приобретал видеосборники "Death... is just the beginning" (рекомендую всем), и далее всё шло по нарастающей. Таким образом до сраного дефолта я заимел 40 лицензионных дисков наиболее тяжёлых групп. Особо экстремальные вещи проходили испытания на соседях (специально для этого имеется вторая пара колонок). Например, после нескольких минут Obituary посторонние звуки прекращались. От Круиза не было не слуху, ни духу. Наконец в 2004 году меня затащил на этот сайт своим спамерским письмом мой новый знакомый и брат - Дмитрий Панфилов. Я резко снова заценил отечественных классиков. Спасибо всем за всё.

© PitBull

Hosted by uCoz