Спустя столько лет уже очень трудно вспомнить те выступления и детали проведённых концертов, но сам город Калуга мне прекрасно запомнился , так как мне приходилось неоднократно выступать у Вас в городе ещё в составе группы “Молодые Голоса”. А уже в 87-ом году, когда мы приехали с “Круизом”, наша “армия” калужских фэнов смогла показать один из лучших примеров радушного гостеприимства.
На этот вопрос можно ответить коротко – ностальгия по старым временам. Ну а если углубиться, то “Круиз” для меня был целой жизнью, в которой было столько таких разных моментов: от великолепных до просто ужасных, были моменты, когда нам приходилось просто выживать, борясь за нашу музыку. Наверное, тогда, на этом и сама наша жизнь строилась: бороться и искать!
Ну а сегодня, мои друзья из России, часто мне говорят о том, что у Вас появилась массовая ностальгия по временам, когда мы все жили в СССР. Безусловно, я не имею ввиду тот строй, который существовал тогда. Я сейчас отвечаю на вопрос в контексте рок- музыки. Находясь здесь, в Америке, мне вообще довольно трудно объективно оценить ситуацию по сегодняшнему отношению людей к музыке того времени. Но успех группы “Ария” натолкнул меня на мысль о том, что и “Круиз” сегодня может быть востребован у российских поклонников рока, ведь наша группа тогда была не менее популярна, чем “Ария” сегодня. Более того, знакомые российские музыканты так и не назвали ни одного нового имени в жанре тяжёлого рока ( и это за 12 лет!), ни одной группы, кроме упоминавшейся “Арии”, которая смогла бы собрать многотысячную аудиторию на своё выступление.
По моему, настал достаточно благоприятный момент для возвращения трио “Круиз”. Спрос поклонников на нашу “тяжёлую” музыку не только есть, он ещё и растёт. Появился свой webсайт, стали выходить статьи о группе, появились бизнесмены желающие помочь нам в ре-формации трио, потому что российская музыкальная индустрия как относилась, так и относится к такому жанру рок-музыки без особого интереса. Правда, так было всегда. Настоящий рок всегда был чужд менталитету российских “музыковедов”. Вот и получается: что если мы сами не донесём “Круиз” до народа, то никто этого и не сделает.
Сергей и Фёдор тоже проявили большое желание выйти на сцену в составе нашего “Круиза” .
Во-первых, перезапись ранее уже выходивших на пластинке “Круиз-1” четырёх песен имела свой смысл. Нам надо было с чего-то начать, чтобы посмотреть на реакцию публики к воссозданию группы. Может это покажется странным, но в принципе, переиграть эти композиции заново, было для нас гораздо труднее, чем записать абсолютно новые песни. Нам надо было суметь найти “золотую середину” между старым, устоявшимся в восприятии слушателей звучанием этих песен на пластинке 87-го года, и добавить наши новые, сегодняшние взгляды на звучание “Круиза”.
Во- вторых, учитывая то, что вместе мы не играли уже около 12-ти лет, запись нового промо -диска нам пришлось делать достаточно оригинальным способом: Фёдор и Сергей записывали свои партии в Москве, ну а я, находясь здесь, в Лос- Анджелесе, в “Ambisonic Studio” делал окончательное сведение, добавив партии гитары и вокала. Такой достаточно “экспериментальный подход”, правда, не дал нам возможности на запись большего количества песен, хотя на самом деле композиций на промо – компакте должно было быть 5. Но из-за проблем с таможней, в связи с синдромом “11 сентября”, так как американцы сейчас с большой неохотой принимают различные носители, я не смог вовремя получить “московские” партии композиции “Случилось…”, поэтому эта песня так и не попала ко времени выхода промо- компакта.
Новые песни у “Круиза” будут обязательно. Теперь осталось только встретиться всем вместе, сесть и поиграть, перед тем как мы начнём работать над новым материалом.
Я уже написал несколько “черновых” вариантов новых песен для “Круиза”. Т.е. это пока конечно далеко не готовые песни, а только определённые музыкальные наброски, но в достаточно законченной форме. Можно сказать, что фундамент под новые песни готов. В 2003 году, я очень надеюсь на то, что мне удастся на какое- то время приехать в Москву. Вот тогда втроём, мы и сможем придать нашим новым композициям окончательный вид, сыграв их в новой, творческой атмосфере. Надеюсь, что нашим и старым , и новым поклонникам они будут “в кайф”!
Основной акцент мы безусловно будем делать на Россию, хотя наш менеджмент уже не исключает вoзможность концертов в Германии и некоторых других странах Европы.
Без всего этого, или говоря другими словами, без достойного промоушена на сегодняшний день не обойтись ни одной музыкальной группе...Так, что с “Круизом” надо всего этого ожидать. Большую роль во всём этом играют и спонсорские компании, поэтому мы со своей стороны, будем стараться творчески подходить к различным формам рекламы!
Мы и не думали превратить эти песни в "System Of A Down" , которых я кстати очень люблю, а наоборот мы хотели сохранить оригинальную структуру именно “Круизовских” песен, освежив их сегодняшним саундом и исполнением. На мой взгляд мы смогли добиться основной цели - нового звука трио “Круиз”, ведь многие фэны даже высказали определённое недовольство на нашем сайте в связи со “слишком современным” звучанием вокала и т.д. и т.п. Нас это нисколько не смутило, потому как и пластинка “Круиз-1” для поклонников “Круиза” того времени воспринималась весьма неоднозначно. Но ещё большое количество людей, восприняли положительно наш материал, поэтому мы постараемся придумать ещё более новые и интересные идеи в композициях, которые появятся тогда, когда мы втроём начнём работу над ними.
Теперь я имею достаточное представление о ситуации на российском музыкальном рынке, особенно с того момента, как мы начали работу над вопросами группы.
Не могу сказать, что я чем-то удивлён, или сильно впечатлён происходящим. Но я прослушал много хороших групп. Понравилось то, что вырос уровень продакшена, и вся музыка в целом, звучит на более высоком уровне. Не понравилось то, что многим исполнителям не хватает оригинальности. Многие стараются копировать одну и ту же песню или исполнителя, а в итоге сама музыка от этого сильно проигрывает. Понимаете, у такой музыки нет своего лица. Нужно больше музыкальных идей и больше музыкальных стилей.
Мне известен только тираж по Германии за период с ноября 88-го по октябрь 89-го.За 10 месяцев продали 40.000. копий. Но это только в Германии. Немецкие менеджеры “Круиза” были очень довольны этим результатом. Диск “Kruiz/Wea” собирались выпустить и во Франции, и в Канаде. Мы не следили за тиражом пластинки, так как тогда мы играли огромное, просто громадное количество концертов, в ходе нашего “Kruiz Evropean Tour’ 89”.
Ну а в октябрьском номере журнала “Metal Hammer” за 88-ой год, главный редактор поставил нашей пластинке 6 баллов из 7 возможных. Тогда, в этом чарте мы обошли даже “Metallica” с альбомом “...And Justice for All”, которым поставили 4 из7-ми.
Нет. Этого не состоялось. Но должно было быть.
Ольга Чайко была текстовиком и главным менеджером нашего “Круиза”, а ещё была моей очень близкой подругой, но никогда не была моей женой. Оля честный и порядочный человек. А это самые главные качества менеджера рок-группы. Именно она очень сильно помогла мне с моей американской группой “Karma”. Она многое привнесла в мою жизнь.
После стольких лет жизни в Штатах, разумеется, что я считаю себя американцем, но в то же самое время я не перестал себя считать и русским , и молдаванином. Я очень “лёгкий на подъём” человек, и очень быстро осваиваюсь в новом мире.
Из музыкантов - Сергей Сарычев из Альфы, Саша Львов из Парка Горького, Марти Фридман из Megadeth, Карлос Сантана,...перечислять всех займёт очень много времени.
Сейчас я являюсь продюсером многих музыкальных групп и исполнителей. И вот сегодня, один из моих самых близких друзей продюсер - Рони Скайс ( Roni Skies ), с которым мы вместе работаем над проектами для Interscope Records и Capitol Records.
Motley Crue попытались вернуться на сцену в конце 90-х годов, но безрезультатно.
Cinderella...в Лос-Анджелесе о них ничего сегодня не слышно, a Poison – собравшись вновь, весьма активно стали работать, но пользуются популярностью только у своих старых поклонников.
Многие рок- группы , имевшие успех в Америке в 80-х годах, заново возрождаются, но не у всех это возрождение получается. Очень многие пытаются повторить то, что они делали 15 лет назад. Но такого повторения “пройденного материала” хватает очень ненадолго. Правда, у этих команд ещё остаётся свой рынок, где они работают, но миллионные тиражи пластинок для них уже недосягаемы.
Новая музыка постоянно наступает, да и поколение потенциальных слушателей уже давно изменилось. Поэтому, я всегда был уверен только в одном: не надо бояться нового. Жизнь- это только движение! И это движение должно быть только вперёд!
И Вам спасибо за интересные вопросы, и побольше новой, а главное хорошей музыки на Вашем радио!
Январь 2003 года.